Психологические экспертизы
Психологические судебные и внесудебные исследования
Психологическую экспертизу выполняет группа высококвалифицированных судебных экспертов с большим успешным опытом производства судебных экспертиз по гражданским, арбитражным, административным делам.
Вопросы при проведении психологической экспертизы
Вопросы, которые вы можете поставить перед экспертом на исследование
Психологические экспертизы детско-родительских отношений (при определении того места, где ребенок будет проживать постоянно, и определении степени участия родителей в воспитании ребенка):
- Каковы индивидуально-психологические особенности ребенка? Каков уровень его психического развития?
- Каковы индивидуально-психологические особенности обоих родителей и их влияние на состояние ребенка и особенности его психического развития?
- Каково действительное отношение матери и отца к ребенку?
- Каково действительное отношение ребенка к матери и отцу в отдельности?
- Определить тип привязанности, сформировавшийся между ребенком и матерью (отцом)?
- Каково действительное отношение ребенка к обоим родителям (другому воспитателю)?
- Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей (другого воспитателя) на психологический уровень и специфику психического развития ребенка?
- Существует ли вероятность того, что индивидуально-психологические особенности отца или матери могут оказать отрицательное воздействие на психическое состояние и специфику психического развития ребенка, если учитывать особенности психического развития ребенка, индивидуально-психологических особенности ребенка и родителей, особенности сложившихся между ними отношений, привязанностей, системы ценностей и отношений родителей, стиля воспитания?
- С кем из родителей ребенок действительно высказывает свое желание жить?
Исследование детско-родительских отношений (по делам о месте проживания ребенка, участии в воспитании, целесообразности усыновления и прочим вопросам):
- Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка – (ФИО, дата рождения)?
- Каковы индивидуально-психологические особенности матери – (ФИО)?
- Каковы индивидуально-психологические особенности отца — (ФИО)?
- Каково действительное отношение и привязанность ребёнка (ФИО) к каждому из родителей?
- Могут ли особенности психического состояния, индивидуально-психологические особенности отца или матери оказать негативное влияние на психическое состояние и психическое развитие ребёнка (ФИО) в условиях совместного проживания с каждым из родителей (определённых условиях участия родителей в воспитании)?
- Каково действительное психологическое отношение отца и матери к (ФИО), особенности родительской позиции и стили воспитания?
- Может ли проживание ребёнка (ФИО) с матерью либо отцом оказать негативное влияние на его развитие?
- Учитывая индивидуально-психологические особенности ребёнка и конкретную ситуацию, с кем в настоящее время с психологической точки зрения наиболее благоприятно проживание ребёнка (ФИО)?
- Могут ли индивидуально-психологические особенности матери (ФИО) и отца (ФИО), особенности взаимоотношений отца и матери, их система ценностей, стилей воспитания, привязанностей, оказать негативное влияние на психологическое состояние и развитие ребёнка в условиях совместного проживания ребёнка с каждым их них?
- Психика человека и материальные источники информации о психической деятельности человека могут относиться вещественные доказательства, протоколы допросов, документы, продукты психической деятельности (дневники, письма рисунки) видео аудио записи.
- Установление способности несовершеннолетних обвиняемых, имеющих признаки не связанного с психическими заболеваниями отставания в психическом развитии, полностью осознавать значение своих действий, и определение, в какой мере эти несовершеннолетние способны руководить своими действиями;
- Установление способности психически здоровых свидетелей и потерпевших (с учетом их индивидуально-психологических и возрастных особенностей, уровня психического развития) правильно воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства и давать о них правильные показания;
- Диагностика наличия или отсутствия у субъекта в момент совершения преступления физиологического аффекта и иных непатологических эмоциональных состояний, способных существенно влиять на сознание и деятельность человека;
- Установление способности психически здоровых потерпевших по делам об изнасилованиях (в первую очередь несовершеннолетних) понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление;
- Установление возможности возникновения у человека в конкретных условиях психических состояний (растерянности, потери ориентировки и т. д.) и экспертную оценку их влияния на качество выполнения профессиональных функций в авиации, на железнодорожном и автомобильном транспорте, в работе операторов автоматизированных систем и т.п.;
- Диагностика индивидуально-психологических особенностей (например, повышенной внушаемости, склонности к фантазированию, импульсивности, подражательности, ригидности и т.п.), способных существенно влиять на поведение субъекта;
- Установление ведущих, упрочившихся мотивов (в психологическом значении этого понятия) поведения человека и мотивации конкретных поступков как важных психологических обстоятельств, характеризующих личность;
- Установление наличия или отсутствия у умершего в период, предшествовавший смерти, психического состояния, предрасполагающего к самоубийству, и причин возникновения этого состояния.
- Установление степени понимания под экспертным лицом содержания заключенных им сделок, его способности принимать достаточно обоснованные решения;
- Выявление у дееспособного субъекта непатологических психических аномалий, препятствующих адекватному отражению действительности;
- Установление психологической совместимости детей с родителями, с усыновителями, с опекунами;
- Установление психологической совместимости супругов;
- Установление способностей свидетелей правильно воспринимать и анализировать имеющие значение для дела события и давать о них правильные показания;
- Оценка степени привязанности между родителями и ребенком;
- Оценка планов родителей относительно воспитания ребенка;
- Способности каждого из родителей удовлетворять потребности развития ребенка;
- Целесообразность определения местожительства ребенка с одним из родителей;
- Порядок общения ребенка с родителем и другими родственниками;
- Выяснение предпочтений ребенка, с кем из родителей он хотел бы жить;
- Могло ли лицо с учетом его индивидуально-психологических особенностей в определенных условиях правильно воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства (дается перечень конкретных обстоятельств;
- Обладает ли лицо необходимым уровнем сенсорной чувствительности для восприятия раздражителя (указывается какого) в имевшей место ситуации (дается описание ситуации). При нарушении тех или иных органов чувствительности у данного лица выясняется возможность его компенсаторной чувствительности. Выясняется также способность лица правильно воспринимать значимые для дела обстоятельства в зависимости от уровня его внушаемости.
- Определение способности несовершеннолетних обвиняемых, страдающих умственной отсталостью, не связанной с психическими заболеваниями, полностью сознавать себя, давать отчет в своих действиях;
- Установление способности потерпевших от половых преступлений правильно воспринимать характер и значение действий преступника;
- Определение способности верно воспринимать значение для дела обстоятельства и давать о них показания;
- Определение наличия или отсутствия физиологического аффекта и иных эмоциональных состояний в момент совершения преступления;
- Установление наличия или отсутствия у лица в период предшествовавший смерти психического состояния, предрасполагающего к самоубийству;
- Установление обстоятельств, связанных с управлением техникой;
- Определение возможного психологического давления со стороны работников правоохранительных органов на участников уголовного процесса (обвиняемого, потерпевшего и др.) в период расследования преступления.
- Какова общая психологическая характеристика лица (темперамент, характер, склонности, мотивационная сфера и т.д.)?
- Какие психические свойства личности имеют ярко выраженный характер и могут оказывать существенное влияние на ее поведение (вспыльчивость, замкнутость, крайняя осторожность и т.д.)?
- Каковы доминирующие мотивы поведения данного лица?
- Какой вид памяти у лица является преобладающим?
- Могло ли данное лицо, исходя из его индивидуально-психологических особенностей, воспринять определенный звук, запах, цвет, скорость движения объекта?
- Есть ли у конкретного лица возрастные и индивидуальные особенности, которые могут повлиять на объективность его показаний?
- Как могло повлиять психическое состояние субъекта в момент события на правильность восприятия, запоминания, воспроизведения фактов, имеющих значение для дела?
- Могло ли лицо, находясь в определенном психическом состоянии, предвидеть последствия своих действий?
- Способен ли обвиняемый, учитывая уровень и особенности его умственного развития, правильно понимать значение своих конкретных действий и их последствий?
- Мог ли обвиняемый, по состоянию его психики, осознавать значение своих действий или руководить ими?
- Могла ли потерпевшая в силу своего возраста или уровня развития правильно понимать характер и значение совершаемых с нею действий и оказывать сопротивление при посягательстве на ее половую неприкосновенность?
- Каким образом семейная ситуация, индивидуально-психологические особенности родителей, мотивационные факторы повлияли на эмоциональное состояние и психическое развитие ребенка?
- Какова реакция данного лица на препятствие, которое внезапно возникает?
- Как отразились те или иные объективные условия на степени внимания к исследуемому, на скорости и точности его реакции?
- Какое влияние могли оказать индивидуально-психологические особенности данного лица на его действия в непривычной обстановке?
- Как могла повлиять усталость на поведение человека в конкретной обстановке?
- Каково возможное влияние тех или иных негативных эмоций (душевных переживаний), возникших у исследуемого лица на событие, на характер его действий?
- Судебно-психологическая экспертиза с целью определения физиологического состояния аффекта и иных эмоциональных состояний
- не находился ли испытуемый в момент совершения инкриминируемого ему деяния в состоянии физиологического аффекта?
- Не находился ли он в момент совершения инкриминируемого ему деяния в эмоциональном состоянии (стресс, фрустрация, растерянность), которое могло существенно повлиять на его сознание и психическую деятельность?
- Какие индивидуально-психологические особенности испытуемого могли существенно повлиять на его поведение в исследуемой ситуации?
- Учитывая психическое состояние и индивидуально-психологические особенности испытуемого, а также обстоятельства дела, мог ли он точно соотносить свои оборонительные действия с объективными требованиями ситуации?
Стоимость психологической экспертизы
Стоимость психологических экспертиз по 1 категории сложности 29000 р.
Отправить запрос судебному эксперту-психологу
Отправьте запрос судебному эксперту-психологу и получите результат, не выходя из дома или офиса