Центр экспертиз "Регион-Приморье"

Судебные и внесудебные независимые экспертизы
Владивосток, пр-т 100-летия, 49, оф. 21, 1 этаж

Психологические экспертизы

Психологические судебные и внесудебные исследования

Психологическую экспертизу выполняет группа  высококвалифицированных судебных экспертов с большим успешным опытом производства судебных экспертиз по гражданским, арбитражным, административным делам.

Вопросы при проведении психологической экспертизы

Вопросы, которые вы можете поставить перед экспертом на исследование

Психологические экспертизы детско-родительских отношений (при определении того места, где ребенок будет проживать постоянно, и определении степени участия родителей в воспитании ребенка):

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности ребенка? Каков уровень его психического развития?
  2. Каковы индивидуально-психологические особенности обоих родителей и их влияние на состояние ребенка и особенности его психического развития?
  3. Каково действительное отношение матери и отца к ребенку?
  4. Каково действительное отношение ребенка к матери и отцу в отдельности?
  5. Определить тип привязанности, сформировавшийся между ребенком и матерью (отцом)?
  6. Каково действительное отношение ребенка к обоим родителям (другому воспитателю)?
  7. Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей (другого воспитателя) на психологический уровень и специфику психического развития ребенка?
  8. Существует ли вероятность того, что индивидуально-психологические особенности отца или матери могут оказать отрицательное воздействие на психическое состояние и специфику психического развития ребенка, если учитывать особенности психического развития ребенка, индивидуально-психологических особенности ребенка и родителей, особенности сложившихся между ними отношений, привязанностей, системы ценностей и отношений родителей, стиля воспитания?
  9. С кем из родителей ребенок действительно высказывает свое желание жить?

Исследование детско-родительских отношений (по делам о месте проживания ребенка, участии в воспитании, целесообразности усыновления и прочим вопросам):

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка – (ФИО, дата рождения)?
  2. Каковы индивидуально-психологические особенности матери – (ФИО)?
  3. Каковы индивидуально-психологические особенности отца — (ФИО)?
  4. Каково действительное отношение и привязанность ребёнка (ФИО) к каждому из родителей?
  5. Могут ли особенности психического состояния, индивидуально-психологические особенности отца или матери оказать негативное влияние на психическое состояние и психическое развитие ребёнка (ФИО) в условиях совместного проживания с каждым из родителей (определённых условиях участия родителей в воспитании)?
  6. Каково действительное психологическое отношение отца и матери к (ФИО), особенности родительской позиции и стили воспитания?
  7. Может ли проживание ребёнка (ФИО) с матерью либо отцом оказать негативное влияние на его развитие?
  8. Учитывая индивидуально-психологические особенности ребёнка и конкретную ситуацию, с кем в настоящее время с психологической точки зрения наиболее благоприятно проживание ребёнка (ФИО)?
  9. Могут ли индивидуально-психологические особенности матери (ФИО) и отца (ФИО), особенности взаимоотношений отца и матери, их система ценностей, стилей воспитания, привязанностей, оказать негативное влияние на психологическое состояние и развитие ребёнка в условиях совместного проживания ребёнка с каждым их них?
  • Психика человека и материальные источники информации о психической деятельности человека могут относиться вещественные доказательства, протоколы допросов, документы, продукты психической деятельности (дневники, письма рисунки) видео аудио записи.
  1. Установление способности несовершеннолетних обвиняемых, имеющих признаки не связанного с психическими заболеваниями отставания в психическом развитии, полностью осознавать значение своих действий, и определение, в какой мере эти несовершеннолетние способны руководить своими действиями;
  2. Установление способности психически здоровых свидетелей и потерпевших (с учетом их индивидуально-психологических и возрастных особенностей, уровня психического развития) правильно воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства и давать о них правильные показания;
  3. Диагностика наличия или отсутствия у субъекта в момент совершения преступления физиологического аффекта и иных непатологических эмоциональных состояний, способных существенно влиять на сознание и деятельность человека;
  4. Установление способности психически здоровых потерпевших по делам об изнасилованиях (в первую очередь несовершеннолетних) понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление;
  5. Установление возможности возникновения у человека в конкретных условиях психических состояний (растерянности, потери ориентировки и т. д.) и экспертную оценку их влияния на качество выполнения профессиональных функций в авиации, на железнодорожном и автомобильном транспорте, в работе операторов автоматизированных систем и т.п.;
  6. Диагностика индивидуально-психологических особенностей (например, повышенной внушаемости, склонности к фантазированию, импульсивности, подражательности, ригидности и т.п.), способных существенно влиять на поведение субъекта;
  7. Установление ведущих, упрочившихся мотивов (в психологическом значении этого понятия) поведения человека и мотивации конкретных поступков как важных психологических обстоятельств, характеризующих личность;
  8. Установление наличия или отсутствия у умершего в период, предшествовавший смерти, психического состояния, предрасполагающего к самоубийству, и причин возникновения этого состояния.
  1. Установление степени понимания под экспертным лицом содержания заключенных им сделок, его способности принимать достаточно обоснованные решения;
  2. Выявление у дееспособного субъекта непатологических психических аномалий, препятствующих адекватному отражению действительности;
  3. Установление психологической совместимости детей с родителями, с усыновителями, с опекунами;
  4. Установление психологической совместимости супругов;
  5. Установление способностей свидетелей правильно воспринимать и анализировать имеющие значение для дела события и давать о них правильные показания;
  6. Оценка степени привязанности между родителями и ребенком;
  7. Оценка планов родителей относительно воспитания ребенка;
  8. Способности каждого из родителей удовлетворять потребности развития ребенка;
  9. Целесообразность определения местожительства ребенка с одним из родителей;
  10. Порядок общения ребенка с родителем и другими родственниками;
  11. Выяснение предпочтений ребенка, с кем из родителей он хотел бы жить;
  12. Могло ли лицо с учетом его индивидуально-психологических особенностей в определенных условиях правильно воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства (дается перечень конкретных обстоятельств;
  13. Обладает ли лицо необходимым уровнем сенсорной чувствительности для восприятия раздражителя (указывается какого) в имевшей место ситуации (дается описание ситуации). При нарушении тех или иных органов чувствительности у данного лица выясняется возможность его компенсаторной чувствительности. Выясняется также способность лица правильно воспринимать значимые для дела обстоятельства в зависимости от уровня его внушаемости.
  1. Определение способности несовершеннолетних обвиняемых, страдающих умственной отсталостью, не связанной с психическими заболеваниями, полностью сознавать себя, давать отчет в своих действиях;
  2. Установление способности потерпевших от половых преступлений правильно воспринимать характер и значение действий преступника;
  3. Определение способности верно воспринимать значение для дела обстоятельства и давать о них показания;
  4. Определение наличия или отсутствия физиологического аффекта и иных эмоциональных состояний в момент совершения преступления;
  5. Установление наличия или отсутствия у лица в период предшествовавший смерти психического состояния, предрасполагающего к самоубийству;
  6. Установление обстоятельств, связанных с управлением техникой;
  7. Определение возможного психологического давления со стороны работников правоохранительных органов на участников уголовного процесса (обвиняемого, потерпевшего и др.) в период расследования преступления.
  1. Какова общая психологическая характеристика лица (темперамент, характер, склонности, мотивационная сфера и т.д.)?
  2. Какие психические свойства личности имеют ярко выраженный характер и могут оказывать существенное влияние на ее поведение (вспыльчивость, замкнутость, крайняя осторожность и т.д.)?
  3. Каковы доминирующие мотивы поведения данного лица?
  4. Какой вид памяти у лица является преобладающим?
  5. Могло ли данное лицо, исходя из его индивидуально-психологических особенностей, воспринять определенный звук, запах, цвет, скорость движения объекта?
  6. Есть ли у конкретного лица возрастные и индивидуальные особенности, которые могут повлиять на объективность его показаний?
  7. Как могло повлиять психическое состояние субъекта в момент события на правильность восприятия, запоминания, воспроизведения фактов, имеющих значение для дела?
  8. Могло ли лицо, находясь в определенном психическом состоянии, предвидеть последствия своих действий?
  9. Способен ли обвиняемый, учитывая уровень и особенности его умственного развития, правильно понимать значение своих конкретных действий и их последствий?
  10. Мог ли обвиняемый, по состоянию его психики, осознавать значение своих действий или руководить ими?
  11. Могла ли потерпевшая в силу своего возраста или уровня развития правильно понимать характер и значение совершаемых с нею действий и оказывать сопротивление при посягательстве на ее половую неприкосновенность?
  12. Каким образом семейная ситуация, индивидуально-психологические особенности родителей, мотивационные факторы повлияли на эмоциональное состояние и психическое развитие ребенка?
  1. Какова реакция данного лица на препятствие, которое внезапно возникает?
  2. Как отразились те или иные объективные условия на степени внимания к исследуемому, на скорости и точности его реакции?
  3. Какое влияние могли оказать индивидуально-психологические особенности данного лица на его действия в непривычной обстановке?
  4. Как могла повлиять усталость на поведение человека в конкретной обстановке?
  5. Каково возможное влияние тех или иных негативных эмоций (душевных переживаний), возникших у исследуемого лица на событие, на характер его действий?
  6. Судебно-психологическая экспертиза с целью определения физиологического состояния аффекта и иных эмоциональных состояний
  7. не находился ли испытуемый в момент совершения инкриминируемого ему деяния в состоянии физиологического аффекта?
  8. Не находился ли он в момент совершения инкриминируемого ему деяния в эмоциональном состоянии (стресс, фрустрация, растерянность), которое могло существенно повлиять на его сознание и психическую деятельность?
  9. Какие индивидуально-психологические особенности испытуемого могли существенно повлиять на его поведение в исследуемой ситуации?
  10. Учитывая психическое состояние и индивидуально-психологические особенности испытуемого, а также обстоятельства дела, мог ли он точно соотносить свои оборонительные действия с объективными требованиями ситуации?

Стоимость психологической экспертизы

Стоимость психологических экспертиз по 1 категории сложности 29000 р.

Отправить запрос судебному эксперту-психологу

Отправьте запрос судебному эксперту-психологу и получите результат, не выходя из дома или офиса

Прокрутить вверх
Открыть чат WhatsApp
1
«Центр экспертиз «Регион-Приморье»
Здравствуйте!
Ответим Вам в WhatsApp