Центр экспертиз "Регион-Приморье"

«Центр экспертиз «Регион-Приморье»

Интернет офис экспертных услуг

Защита чести и достоинства

Лингвистические судебные и внесудебные исследования текстов и звучащей речи

эксперт лингвист Владивосток

Лингвистические экспертизы выполняет специалист высокой квалификации с высшим филологическим образованием, сертификатом судебного эксперта и опытом экспертной деятельности более 5 лет.

Исследование прослушки, переписки в мессенджерах, соцсетях, постов в интернете, протоколов допроса, договоров, расписок, доверенностей, журналистских статей.

Экспертизы проводятся в связи с административными, гражданскими, арбитражными, уголовными делами

  • о клевете,
  • оскорблении,
  • унижении чести и достоинства,
  • провокации взятки,
  • угрозе,
  • вымогательстве,
  • установлении иерархии в ОПГ,
  • экстремизме,
  • толковании пункта договора, расписки, законодательного акта и т.п.

Вопросы лингвистической экспертизы

Вопросы, которые вы можете поставить эксперту на исследование

По спорным текстам в связи с иском о защите чести и достоинства (ст. 152 ГК РФ), а также уголовным делом о клевете (ст. 129 УК РФ)

  1. Содержатся ли в статье … выпуска № … (2003 г.) журнала «…» негативные сведения о … (ФИО), его деятельности и о его личных деловых и моральных качествах? В каких конкретно высказываниях содержится негативная информация?
  2. Если в вышеуказанных фразах имеются негативные сведения о …, то в какой форме они выражены: утверждения, предположения, вопроса?
  3. В каком значении употреблено слово «…» в … контексте абзаца «…»/ предложения: «…» в статье, опубликованной в …?
  4. Какова композиционная структура текста статей (статьи), какие художественные приемы использует автор и как они характеризуют героев публикации?
  5. Составлен ли текст статьи в соответствии с речевой стратегией дискредитации?

По обвинению в оскорблении (ст. 130 УК РФ)

  1. Носят ли высказывания …, относящиеся к гражданину (ФИО), оскорбительный характер?
  2. Имеется ли в высказываниях … отрицательная оценка личности гражданина (ФИО), подрывающая его престиж в глазах окружающих, наносящая ущерб уважению к самому себе?
  3. Идет ли речь в высказывании, содержащем отрицательную оценку личности в неприличной форме, несомненно и именно о гражданине (ФИО)?
  4. Имеется ли в тексте выраженная в неприличной форме отрицательная оценка личности гражданина (ФИО), имеющая обобщенный характер и унижающая его честь и достоинство?
  5. Адресованы ли эти высказывания лично истцу?

По делам о взятках, угрозах, домогательствах и т.д.

  1. Содержатся ли в высказываниях требования передачи денежных средств?
  2. Кому из участников разговора принадлежит инициатива написания расписки?
  3. Следует ли из представленных на анализ разговоров, что М1 и М2 согласуют свои действия друг с другом?
  4. Содержится ли в исследуемом высказывании (диалоге) угрозы применения насилия? Если да, то с чем связаны угрозы?
  5. Кому принадлежит коммуникативная инициатива в части передачи денежных средств?
  6. Каковы отношения между участниками диалога?
  7. Являются ли протоколы допросов свидетелей дословной фиксацией разговорной речи?
  8. Имеются ли признаки того, что показания давались в формате диалога, однако вопросы следователей в тексте протоколов не зафиксированы?
  9. Показывает ли сравнительный анализ показаний свидетелей, что в них содержится большое количество совпадений? Если да, то каков характер этих совпадений (слова, обороты речи, грамматические, пунктуационные ошибки, опечатки, стилевые особенности)? Записаны ли данные показания от первого лица и дословно?

По спорным текстам СМИ в связи с уголовными делами по обвинению в экстремизме, в разжигании межнациональной, религиозной вражды (По признакам состава преступления, обозначенного в федеральном законе «О противодействии экстремистской деятельности»)

  1. Имеются ли в сюжетах, показанных телекомпанией «…», слова, выражения или высказывания, содержащие негативные оценки в адрес какой-либо одной национальной, конфессиональной или социальной группы по сравнению с другими социальными категориями?
  2. Имеются ли высказывания, содержащие резкую негативную оценку или выражающие неприязненное, враждебное отношение по отношению не к отдельным представителям, а ко всей этнической группе? Если есть, то в какой форме они выражены: утверждения, мнения, эмоционально-экспрессивной оценки, субъективного оценочного суждения и т.п.?
  3. Является ли автором высказываний, содержащих негативную оценку, высказываемую в адрес какой-либо этнической, социальной группы, редакционная коллегия, или высказывания с отрицательной оценкой даны в виде цитат, персональных мнений респондентов, личного мнения комментатора, корреспондента или каких-либо официальных лиц?
  4. Имеются ли высказывания, содержащие пропаганду неполноценности граждан какой-либо национальности или социальной группы по сравнению с другой нацией или группой?
  5. Имеются ли высказывания, содержащие призывы к осуществлению каких-либо враждебных или насильственных действий по отношению к лицам какой-либо национальности?
  6. Имеются ли высказывания уничижительного характера по отношению к лицам какой-либо национальности, этнической или социальной группы?
  7. Имеются ли высказывания побудительного характера или фразы в форме директивного предписания к действиям в пользу одной социальной группы за счет другой?
  8. Имеются ли высказывания, которые с точки зрения современного носителя русского языка можно истолковать как приписывание всем представителям одной этнической группы следования древним обычаям, верованиям, традициям действий, негативно оцениваемых современной российской культурой?
  9. Есть ли высказывания в форме утверждения о природном превосходстве одной нации и неполноценности, порочности другой?
  10. Есть ли высказывания, содержащие утверждения о возложении ответственности за деяния отдельных представителей на всю этническую группу?
  11. Есть ли высказывания побудительного характера, содержащие призывы к враждебным или насильственным действиям в отношении лиц определенной национальности, одной социальной группы против другой?
  12. Есть ли высказывания об изначальной враждебности какой-либо нации?
  13. Есть ли высказывания о полярной противоположности, антагонизме, принципиальной несовместимости интересов одной этнической группы по отношению к какой-либо другой?
  14. Есть ли высказывания, где бедствия, неблагополучие в прошлом, настоящем и будущем одной социальной, этнической или конфессиональной группы объясняются существованием и целенаправленной деятельностью (действиями) другой нации, народности, социальной или этнической группы?
  15. Имеются ли высказывания о враждебных намерениях какой-либо нации в целом?
  16. Имеются ли высказывания, содержащие положительные оценки, восхваление геноцида, депортации, репрессий в отношении представителей какой-либо нации, конфессии, этнической группы?
  17. Имеются ли высказывания, содержащие требования, призывы к ограничению конституционных прав и свобод граждан каких-либо этнических, конфессиональных или социальных групп?
  18. Имеются ли высказывания с призывами дать привилегии отдельным гражданам или группам лиц, объединенных по национальному, конфессиональному или иному социальному признаку?

По материалам в связи с арбитражными спорами

  1. Каково толкование пункта договора? Следует ли из пункта договора, что …?
  2. Каково значение слова «…» в контексте расписки? Следует ли из данной расписки, что …?
  3. Показывает ли лингвистический анализ доверенности, что лицо имеет право на… ?
  4. Соответствует ли нормам современного русского литературного языка название «…»?
  5. Как соотносится это название с другими названиями (…) — разные они, и сходны ли до степени смешения?
  6. В какой мере слово «…» может с устойчивостью ассоциироваться в языковом сознании носителей русского языка с персонажем «…»?
  7. Может ли слово «…» быть применимо в устной и письменной русской речи исключительно к персонажу «…»?
  8. Имеет ли принципиальное значение для идентификации «…» как литературного персонажа написание данного слова заглавными либо строчными буквами?
  9. Каково значение слова «…» в контексте рекламного макета «…»; употреблено ли слово «…» в данном макете для обозначения превосходной степени качества обозначаемого свойства?
  10. Какие слова входят в состав словесной части обозначения, входящего в структуру комбинированного товарного знака, состоящего из ….?
  11. Имеются ли в составе вербального компонента рассматриваемого комбинированного знака слова, являющиеся общепринятыми наименованиями или терминами, характерными для какой-либо конкретной отрасли производства или области науки и техники?
  12. Доминирует ли в рассматриваемом комбинированном товарном знаке вербальный компонент (словесное обозначение)?
  13. Являются ли слова «…» и «…» синонимами?
  14. Если слова синонимами не являются, то как следует понимать значение каждого из слов в отдельности? В этой связи правильным ли является понимание слова «…» как «…», а слова «…» — как «…»?

Стоимость экспертизы

Стоимость лингвистической экспертизы по 1 категории сложности 13 800 р.

Отправить запрос эксперту

Отправьте запрос эксперту и получите результаты лингвистической экспертизы, не выходя из дома или офиса

  1. Содержатся ли в статье … выпуска № … (2003 г.) журнала «…» негативные сведения о … (ФИО), его деятельности и о его личных деловых и моральных качествах? В каких конкретно высказываниях содержится негативная информация?
  2. Если в вышеуказанных фразах имеются негативные сведения о …, то в какой форме они выражены: утверждения, предположения, вопроса?
  3. В каком значении употреблено слово «…» в … контексте абзаца «…»/ предложения: «…» в статье, опубликованной в …?
  4. Какова композиционная структура текста статей (статьи), какие художественные приемы использует автор и как они характеризуют героев публикации?
  5. Составлен ли текст статьи в соответствии с речевой стратегией дискредитации?
  1. Носят ли высказывания …, относящиеся к гражданину (ФИО), оскорбительный характер?
  2. Имеется ли в высказываниях … отрицательная оценка личности гражданина (ФИО), подрывающая его престиж в глазах окружающих, наносящая ущерб уважению к самому себе?
  3. Идет ли речь в высказывании, содержащем отрицательную оценку личности в неприличной форме, несомненно и именно о гражданине (ФИО)?
  4. Имеется ли в тексте выраженная в неприличной форме отрицательная оценка личности гражданина (ФИО), имеющая обобщенный характер и унижающая его честь и достоинство?
  5. Адресованы ли эти высказывания лично истцу?
  1. Содержатся ли в высказываниях требования передачи денежных средств?
  2. Кому из участников разговора принадлежит инициатива написания расписки?
  3. Следует ли из представленных на анализ разговоров, что М1 и М2 согласуют свои действия друг с другом?
  4. Содержится ли в исследуемом высказывании (диалоге) угрозы применения насилия? Если да, то с чем связаны угрозы?
  5. Кому принадлежит коммуникативная инициатива в части передачи денежных средств?
  6. Каковы отношения между участниками диалога?
  7. Являются ли протоколы допросов свидетелей дословной фиксацией разговорной речи?
  8. Имеются ли признаки того, что показания давались в формате диалога, однако вопросы следователей в тексте протоколов не зафиксированы?
  9. Показывает ли сравнительный анализ показаний свидетелей, что в них содержится большое количество совпадений? Если да, то каков характер этих совпадений (слова, обороты речи, грамматические, пунктуационные ошибки, опечатки, стилевые особенности)? Записаны ли данные показания от первого лица и дословно?
  1. Имеются ли в сюжетах, показанных телекомпанией «…», слова, выражения или высказывания, содержащие негативные оценки в адрес какой-либо одной национальной, конфессиональной или социальной группы по сравнению с другими социальными категориями?
  2. Имеются ли высказывания, содержащие резкую негативную оценку или выражающие неприязненное, враждебное отношение по отношению не к отдельным представителям, а ко всей этнической группе? Если есть, то в какой форме они выражены: утверждения, мнения, эмоционально-экспрессивной оценки, субъективного оценочного суждения и т.п.?
  3. Является ли автором высказываний, содержащих негативную оценку, высказываемую в адрес какой-либо этнической, социальной группы, редакционная коллегия, или высказывания с отрицательной оценкой даны в виде цитат, персональных мнений респондентов, личного мнения комментатора, корреспондента или каких-либо официальных лиц?
  4. Имеются ли высказывания, содержащие пропаганду неполноценности граждан какой-либо национальности или социальной группы по сравнению с другой нацией или группой?
  5. Имеются ли высказывания, содержащие призывы к осуществлению каких-либо враждебных или насильственных действий по отношению к лицам какой-либо национальности?
  6. Имеются ли высказывания уничижительного характера по отношению к лицам какой-либо национальности, этнической или социальной группы?
  7. Имеются ли высказывания побудительного характера или фразы в форме директивного предписания к действиям в пользу одной социальной группы за счет другой?
  8. Имеются ли высказывания, которые с точки зрения современного носителя русского языка можно истолковать как приписывание всем представителям одной этнической группы следования древним обычаям, верованиям, традициям действий, негативно оцениваемых современной российской культурой?
  9. Есть ли высказывания в форме утверждения о природном превосходстве одной нации и неполноценности, порочности другой?
  10. Есть ли высказывания, содержащие утверждения о возложении ответственности за деяния отдельных представителей на всю этническую группу?
  11. Есть ли высказывания побудительного характера, содержащие призывы к враждебным или насильственным действиям в отношении лиц определенной национальности, одной социальной группы против другой?
  12. Есть ли высказывания об изначальной враждебности какой-либо нации?
  13. Есть ли высказывания о полярной противоположности, антагонизме, принципиальной несовместимости интересов одной этнической группы по отношению к какой-либо другой?
  14. Есть ли высказывания, где бедствия, неблагополучие в прошлом, настоящем и будущем одной социальной, этнической или конфессиональной группы объясняются существованием и целенаправленной деятельностью (действиями) другой нации, народности, социальной или этнической группы?
  15. Имеются ли высказывания о враждебных намерениях какой-либо нации в целом?
  16. Имеются ли высказывания, содержащие положительные оценки, восхваление геноцида, депортации, репрессий в отношении представителей какой-либо нации, конфессии, этнической группы?
  17. Имеются ли высказывания, содержащие требования, призывы к ограничению конституционных прав и свобод граждан каких-либо этнических, конфессиональных или социальных групп?
  18. Имеются ли высказывания с призывами дать привилегии отдельным гражданам или группам лиц, объединенных по национальному, конфессиональному или иному социальному признаку?
  1. Каково толкование пункта договора? Следует ли из пункта договора, что …?
  2. Каково значение слова «…» в контексте расписки? Следует ли из данной расписки, что …?
  3. Показывает ли лингвистический анализ доверенности, что лицо имеет право на… ?
  4. Соответствует ли нормам современного русского литературного языка название «…»?
  5. Как соотносится это название с другими названиями (…) — разные они, и сходны ли до степени смешения?
  6. В какой мере слово «…» может с устойчивостью ассоциироваться в языковом сознании носителей русского языка с персонажем «…»?
  7. Может ли слово «…» быть применимо в устной и письменной русской речи исключительно к персонажу «…»?
  8. Имеет ли принципиальное значение для идентификации «…» как литературного персонажа написание данного слова заглавными либо строчными буквами?
  9. Каково значение слова «…» в контексте рекламного макета «…»; употреблено ли слово «…» в данном макете для обозначения превосходной степени качества обозначаемого свойства?
  10. Какие слова входят в состав словесной части обозначения, входящего в структуру комбинированного товарного знака, состоящего из ….?
  11. Имеются ли в составе вербального компонента рассматриваемого комбинированного знака слова, являющиеся общепринятыми наименованиями или терминами, характерными для какой-либо конкретной отрасли производства или области науки и техники?
  12. Доминирует ли в рассматриваемом комбинированном товарном знаке вербальный компонент (словесное обозначение)?
  13. Являются ли слова «…» и «…» синонимами?
  14. Если слова синонимами не являются, то как следует понимать значение каждого из слов в отдельности? В этой связи правильным ли является понимание слова «…» как «…», а слова «…» — как «…»?